В рамках проекта «История успеха», проводимого компанией WEBINAR.RU, был создан кейс о нашем проекте FinWebinar.ru. Сам кейс вы можете скачать здесь (формат – .pdf). В статье ниже – текстовая часть кейса.
* * *
«Из дополнительной функции образовательного проекта
за 1,5 года вебинары выросли в отдельный бизнес»
Проект Finwebinar.ru стартовал в 2013 году. Цель проекта — дать возможность слушателям, находящимся в любой точке мира, получить информацию о личных финансах, инвестициях и бизнесе от ведущих спикеров Рунета.
Идея проекта зародилась четыре года назад, когда Сергей Спирин (основатель Finwebinar.ru) впервые провёл вебинар на базе сторонних организаторов. К тому времени уже успешно работал другой проект Сергея, где проходили дистанционные курсы (через электронную почту) на темы личных финансов, инвестирования и бизнеса.
«Со временем мы почувствовали, что спрос на онлайн-образование растёт, особенно в регионах. Мы приняли решение постепенно переориентировать бизнес на новый формат, и это себя оправдало», — рассказывает Сергей.»
Так как проект построен на проведении лекций и мастер-классов спикеров в онлайн-формате, основателям было важно найти надёжный сервис для проведения вебинаров.
«Мы пробовали работать с несколькими сервисами, однако, к сожалению, большинство проектов либо работают на любительском уровне и не обеспечивают стабильный профессиональный уровень, либо сервис является иностранным и не оказывает русскоязычной поддержки (для бизнеса, ориентированного на Россию, это важно). В результате остановились на платформе WEBINAR.RU», — говорит руководитель Finwebinar.ru Сергей Спирин»
«С помощью вебинаров мы зарабатываем. Это хороший бизнес»
Изначально вебинары должны были стать вспомогательным инструментом Центра финансового образования Fintraining.ru. Но со временем, учитывая огромный интерес клиентов к такой форме обучения, было решено вывести вебинары в отдельный бизнес.
Платные вебинары составляют более половины всех выступлений, при этом имеют стабильно высокое количество слушателей.
«На бесплатные вебинары регистрируется в среднем 500-1500 человек, однако на само занятие приходят не более 150-300 участников, остальные предпочитают смотреть в записи. Платные вебинары в среднем посещают от 30 до 100 участников», — комментирует Сергей.
Для приёма оплаты на сайте установлен специальный платёжный агрегатор, который принимает платежи с пластиковых карт, электронные деньги и т. д.
Важная составляющая успеха — тщательно подобранные спикеры
В рамках проекта ежемесячно проходят от 3 до 5 многодневных онлайн-семинаров, которые могут идти от одного дня до двух недель, в зависимости от темы. Каждый вебинар курса длится 90-120 минут, и это не случайно:
«Мы проводили опрос в социальных сетях, который показал, что для образовательных вебинаров оптимальная продолжительность соответствует студенческой «паре» (90 минут). Плюс резерв для ответов на вопросы», — объясняет Сергей.
Основные вебинары ведут несколько постоянных спикеров, которые самостоятельно выстраивают свой график. Подбор новых спикеров проходит в несколько этапов: руководители проекта читают статьи в интернете, просматривают вебинары на соответствующие интересам аудитории темы и только после тщательного отбора приглашают лучших спикеров выступить на площадке Finwebinar.ru.
«С новыми спикерами мы обычно начинаем работать в формате бесплатных вебинаров, чтобы дать им возможность прочувствовать особенности такой формы преподавания. Часто помогаем с оформлением презентаций, даём советы по подготовке и ведению вебинаров. И, конечно, обеспечиваем сопровождение во время вебинара», — говорит Сергей Спирин.
Все вебинары проводятся из собственной студии, поэтому специалисты Finwebinar.ru всегда готовы помочь спикерам непосредственно во время вебинаров.
«Вебинары показали себя с наилучшей стороны в области дистанционного финансового образования. Мы планируем и дальше продолжать работать над проектом, расширяя ассортимент вебинаров и приглашая новых спикеров!», — говорит основатель проекта Finwebinar.ru Сергей Спирин.
Что помогает Finwebinar.ru привлечь аудиторию на платные вебинары?
- Рассылки через рассылочные сервера (Subscribe и MailList)
- Рассылки по собственной базе подписчиков
- Партнерские программы с владельцами интернет-ресурсов и авторами популярных блогов финансовой тематики
- Продвижение в соцсетях (Живой Журнал, Facebook, ВКонтакте, Twitter)
Инфографика
- 150+ часов эфирного времени за год
- 20% средняя конверсия привлечения участников на бесплатный вебинар
- 90 мин. длится один вебинар
- 3 платных вебинара в месяц
- 30 – 100 участников в среднем на каждом платном вебинаре
* * *
Большое спасибо компании WEBINAR.RU за подготовку кейса!